"Риски на США вырастут. Политика Байдена = рост налогов на крупные корпорации + на состоятельных + налоговые льготы бедным + резкий, судя по программе, рост госинвестиций (рабочие места + публичные проекты). Яркая нелюбовь к миллиардерам. Популизм — из каждой поры (предвыборный?). Несбалансированность заявлений в части, адресованной крупнейшим корпорациям и их акционерам.
Следствие — давление на финансовые рынки вниз. Рост рисков госдолга. Желание корпораций — уйти. Социал-демократия в переизбытке? Обратные результаты для экономики США, которая процветала до пандемии?
+ Внешний активизм. Для Байдена самой большой угрозой для США является Россия, для Трампа крупнейший противник США — Китай. Из этого — разница, как далеко могут зайти в силе давления на российскую экономику.
Что читать? Опубликованные предвыборные программы и заявления Байдена. Они общедоступны".
Игорь Эйдман:
"Напоминаю
По поводу того, что Байден "слишком старый". Любимый канцлер немцев, отец-основатель современной германской демократии и социального рыночного хозяйства Конрад Аденауэр ушёл в отставку с поста канцлера в возрасте восьмидесяти семи лет. И до конца сохранил работоспособность, энергичность, жёсткий волевой стиль руководства. Даже если Байден будет президентом два срока, уйдет в более молодом возрасте".
Лиора Габриэль-Лурье:
"По мотивам. И, кажется, не у меня одной. От чтения постов большинства российских трампистов у меня начинают курчавиться волосы, усиливается загар, джинсы сами собой сползают ниже талии. Но когда читаешь постсоветских байденистов из политоты — резко краснеет шея)".
Федор Кузнецов:
"Начинает 46-е президенство с оголтелого популизма. Похлеще трамповского (это для тех, кто считает Трампа популистом — на деле же он был антипопулистом, снизив налоги ненамного менее радикально, чем в свое время Рейган). Дескать, с первого дня поставит под контроль корону.
Б***, мне даже комментировать это не хочется".
Данила Александров:
"Докладная записка первого заместителя заведующего Международным отделом ЦК КПСС Вадима Загладина "Об основном содержании бесед с сенаторами США" (апрель 1979 года)".
Егор Седов:
"Из жизни одного засидента. Засидент, оказывается, сенатором был еще при Картере.
"На этот раз делегация сенаторов официально не ставила в ходе переговоров вопрос о правах человека. Как заявил Байден, им НЕ ХОТЕЛОСЬ "ОТРАВЛЯТЬ АТМОСФЕРУ вопросами, которые заведомо вызывают обострение в отношениях..."
Ну, надейтесь на него, надейтесь..."
Он же:
"Празднующим — праздновать. (Честно говоря, некоторые российские байденисты напоминали вчера перепившихся счастливых — и не знающих пока что про похмелье — подростков. Но я рад, что сейчас люди счастливы.) Но... Я вполне могу понять миллениалов с зумерами. А вот ровесникам — простите, придется кое-что сказать.
Потому что ровесники и те, кто постарше, должны помнить год 1996-й. И формулу: победа демократии при помощи не самых чистых методов, административных ресурсов, искажений кривой Гаусса и т.д. есть однозначное и крайне тяжелое поражение демократии.
Вот шея-то и краснеет..."
Он же:
"А ведь кто-то и в самом деле верит: ах, какая демократия, Трампа в твиттере забанили! Хотя на самом-то деле это корпорация говорит — гляньте, юзеры, так мы поступаем по хотению нашей левой пятки с действующим президентом США. А вас, простые юзеры, и вообще в бараний рог при желании свернем! Цензура — вот что это такое, а никакая не демократия. А цензура — зло абсолютное, как нацизм или полпотовщина".
Павел Пряников:
"Напомню, что русский высший трампист в итоге оказался в одном трейлере с реднеком из Алабамы, антипривичником, ковид-диссидентом, борцом с рептилоидами и Ротшильдами, баптистом, с Айн Рэнд. Зато — с винтовкой.
А ещё полгода-год назад они мнили себя бомондом и гламуром, мечтали, что будут ходить по ресторанам, показам мод, галереям, рейвам в Первом мире — в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе.
Хороший пример, почему крайне правые всегда проигрывают из-за отсутствия стратегии (а в "независимой России" никогда и не было стратегии, только тактическое реагирование — как у собаки Павлова; почему русские всегда проигрывают)".
Федор Клименко:
"Не совсем так. Если упрощать — правые — по природе анархисты и индивидуалисты. Левые этатисты. А государство (в широком смысле всегда раздавит одиночку). Правые и левые — это ведь скорее не политические убеждения, а проекция личных психологических атрибутов на социум".
Он же:
"Немалая часть моей френдленты ликует так, как будто только что им повезло сорвать джекпот. Американских граждан среди них — единицы. Все больше россияне и украинцы. Ну если россиян еще можно понять: в конце концов политический вуайеризм — это все, что им остается в текущих условиях, то украинцев понять сложновато. Ведь дедушка Байден — это на минуточку тот самый чувак, который был вторым лицом в администрации Обамы, который и пальцем не шевельнул, когда Путин сотоварищи отжимал Крым и развязывал бойню на Донбассе. Кто забыл — Обама до своего ухода из Белого дома отказывался поставлять Украине летальное оружие. Его поставили при Трампе.
И полномасштабное вторжение с целью пробить сухопутный коридор в Крым, а то и с более далеко идущими планами, не произошло только потому, что вместо российского авиалайнера, который планировалось очевидно сбить, ради получения casus belli, путинские горе-вояки сбили малайзийский Боинг".
Илья Вайцман:
"То, что происходит сейчас в США, больше всего напоминает мне формирование иммунного ответа на инфекцию (в виде Трампа) демагогического популизма и откровенного гопничества. Однако, поскольку все происходит стихийным образом, а не с помощью апробированной на безопасность вакцины, то очень велика вероятность гипериммунной реакции, и от этого тоже умирают. Т.е. происходящее скорее хорошо, чем плохо, но Байдену придется пройти по лезвию. Слишком многие будут подталкивать его в ультралево, "для наведения порядка после Трампа".
P.S. Беззаветная (и безответная) любовь многих российских антипутинцев к "сильной руке Трампа" наводит на мрачные мысли. Если вы просто хотите поменять одну "сильную руку" на другую, которая сделает вам приятно, — то мы с вами про разное..."
Андрей Никулин:
"Мы, россияне, существующие в заднице пещерного, варварского капитализма, с помесью неофеодализма, с минимальными социальными гарантиями, причем ежегодно усыхающими, гордо осуждаем условных демократов за их "левизну".
В чем эта левизна заключается, в требовании минимального уровня бесплатного здравоохранения для всех? В чем неадекватность этой идеи? Я бы посмотрел на реакцию критиков, если бы у нас ликвидировали тот обрубок бесплатной медицины, который еще остается.
За предложение повысить налоги для богатейших слоев населения и компаний? На фоне постепенного размывания среднего класса и сверхконцентрации богатств в верхних стратах населения так же вполне нормальная мысль. Пример Трампа, который умудрился с многосотмиллионных доходов выплачивать мизерные налоги, умело обходя за счет грамотных юристов все требования закона, прекрасно это демонстрирует.
Экологическая повестка? Глядя из нашей прекрасной страны, из-за мусорных курганов, нефтяных разливов и кислотного тумана, она так же не смотрится идеалистической.
Вы понимаете, что большинство действий и предложений Байдена, которые мы ставим ему в упрек, мы же требуем от Путина?
Насчет "леваков" — успокойтесь, обычный американский левый по идеям особенно не отличается от представителя европейской правой партии, с которыми мы прекрасно уживаемся.
И если Штаты будут больше похожи на условную Канаду, то хуже для мира не будет.
Ради общественного блага и спокойствия, чтобы не плодить фанатиков, революционеров и террористов, в обществе должен быть некий минимальный объем доступных для всех благ и социальных гарантий. Если вы не хотите выезжать с винтовкой из уютного элитного гетто через ворота в огромном заборе в ужасную, сорокинско-пелевинскую социальную реальность.
Да, у демократов есть ряд спорных тезисов, да — есть и не совсем адекватные персонажи, но основная масса идей полезна и для штатов, и для нас".
Борис Вишневский:
"Половина моей ленты несколько дней упоенно обсуждает выборы в США.
Поздравляет Байдена и проклинает Трампа (вариант — проклинает Байдена и восхваляет Трампа), считает голоса выборщиков, публикует картинки и диаграммы, радуется смене власти, огорчается смене власти...
Я за происходящим слежу, но примерно как за чемпионатом Германии по футболу: не более чем с некоторым любопытством.
Потому что живу не в США (как, кстати, и подавляющее большинство обсуждающих выборы между Байденом и Трампом).
Потому что не могу и не возьмусь компетентно судить о том, что изменится в США при президенте Байдене.
И потому что прекрасно понимаю, что от результата этих выборов наша жизнь если и изменится, то в очень малой степени.
Да, возможно, Байден будет вести чуть более жесткую линию по отношению к Путину. Да, возможно, будет сказано больше громких слов. Но, скорее всего, словами и ограничится: принципиальных изменений в делах ждать не стоит. А непринципиальные не заставят российские власти поменять линию, которую они проводят.
Заставить их это сделать можем только мы сами..."
Кирилл Шулика:
"Байдена поздравили с победой бывшие президенты США Барак Обама, Билл Клинтон и Джимми Картер, они все демократы. А вот республиканец Джордж Буш хоть и звонил Байдену, но заявил, что Трамп имеет полное право обжаловать итоги подсчета голосов в судах, поэтому от поздравлений воздержался".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter