когда госкорпорация получит техзадание по исполнению "закона Яровой", то проанализирует технические решения и до 1 сентября внесет предложения.
Как говорит участник совещания, знакомый с менеджерами "Ростеха", появление единого оператора услуг хранения позволит снизить затраты участников рынка на инфраструктуру, систематизировать и предложить отечественные решения, а также поспособствует сохранению стоимости услуг связи для конечного потребителя, позволит не уйти с рынка многим маленьким провайдерам. Кроме того, по его словам,
такой оператор мог бы стать единым центром взаимодействия с ФСБ.
Как прокомментировал изданию сотрудник одного из операторов связи, "Ростех" не является оператором связи, то есть не подпадает и под "закон Яровой". Однако хранение данных — лишь верхушка айсберга, отмечает он. Больше вопросов вызывает
подготовка к хранению, которая предполагает доступ хранителя к биллингу и другим внутренним IT-системам компаний связи, то есть фактически централизованное управление всеми российскими сетями одним лицом.
Другой собеседник издания в одном из операторов добавил, что, чтобы хранить информацию, нужно только поставить дата-центры — это может сделать любой оператор. По его словам, основная сложность — снимать информацию, систематизировать ее и обеспечивать быстрый доступ к ней компетентных органов. Однако проекты "Ростеха" и "Ростелекома" эту задачу не решают.
Напомним, 7 июля президент России Владимир Путин подписал антитеррористический пакет поправок депутата Госдумы Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова. Согласно закону, с июля 2018 года российские операторы связи и интернет-провайдеры обязываются до полугода хранить весь трафик клиентов, а сведения о самих фактах передачи информации — по три года. Операторы сотовой связи не раз заявляли, что из-за антитеррористических поправок Ирины Яровой тарифы на их услуги могут вырасти в 2-3 раза.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter