На другой день ближе к полуночи Ельчанинова отвезли в больницу, где врачи зафиксировали множественные телесные повреждения: ушибленные раны и ссадины на лице, кровоподтеки на груди, правом плече, правой щеке, на бедрах, спине, ягодице, вокруг обоих глаз. Из больницы Олега доставили в изолятор временного содержания, где телесные повреждения также были зафиксированы. Эти факты были внесены по требованию судьи в протокол судебного заседания по избранию меры пресечения Ельчанинову.
Находясь в СИЗО, Олег подал заявление в прокуратуру о совершенном в отношении него преступлении, указав при этом фамилии сотрудников милиции, которые принимали участие в его избиении. Ответа не последовало. Повторное обращение в прокуратуру было направлено уже правозащитниками в декабре 2007 года (в мае Ельчанинов был приговорен к семи годам лишения свободы). Проверка по заявлению была проведена крайне неэффективно: за четыре года вынесено пять отказов в возбуждении уголовного дела, которые отличались друг от друга лишь датой.
Следственные органы полностью игнорировали медицинские данные о телесных повреждениях Ельчанинова,
не были допрошены свидетели, сотрудники милиции, на которых он указывал, не проведен осмотр места происшествия. Не добившись справедливости на национальном уровне, в марте 2012 года правозащитники подали жалобу в ЕСПЧ, которая была коммуницирована в конце июня 2014 года.
Суд задал властям России следующие вопросы: был ли заявитель подвергнут пыткам?
Было ли проведено эффективное расследование по его жалобе, в том числе были ли независимы следователи, проводившие проверку, от следователей, которые занимались делом в отношении самого заявителя? ЕСПЧ заинтересовала законность задержания Ельчвнинова в декабре 2006 года, а также то, как ему разъяснили его права, когда предоставили адвоката, когда сообщили родственникам о его задержании.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter