Остальные соискатели убежища, которым отказано в предоставлении статуса, будут находиться в открытых лагерях и должны будут отмечать свое пребывание. Они будут иметь возможность свободного перемещения". До этого тюремному заключению накануне депортации подвергались все лица, получившие отказ миграционных ведомств, а также все лица, которые подавали свои заявления об убежище в аэропорту Амстердама Шипхол.
18 апреля 2012 года Тивен чуть было не лишился портфеля министра. После публикации доклада комиссии по установлению степени ответственности голландских органов власти за гибель Александра Долматова в депортационной тюрьме Роттердама депутаты парламента инициировали внеочередные слушания. Комиссия сделала вывод о многочисленных нарушениях, допущенных в отношении Долматова со стороны различных ведомств.
Однако комиссия не рассматривала обоснованность самого отказа миграционного ведомства в предоставлении убежища Александру Долматову. Основанием послужила сама смерть Долматова (данный спектр вопросов может быть рассмотрен только в суде). Судебное заседание невозможно по причине смерти человека, от лица которого его адвокатом Марком Вейнхаарденом была подана апелляция. Сам адвокат Долматова, ныне представляющий интересы его матери Людмилы Николаевны Дорониной,
до сих пор уверен, что его клиент имел все шансы на позитивное решение вопроса о предоставлении убежища на стадии апелляции.
Но все обернулось иначе. Долматов погиб. Его мать просила сделать все, чтобы смерть ее сына все-таки изменила обстоятельства, в которых выживают другие люди. Люди, которые так же, как и Александр, нуждаются в помощи и заслуживают защиты.
Министр Тивен до своего назначения занимал должность главного прокурора страны. Член Либеральной партии Нидерландов, которая занимает позиции на правом фланге политических позиций, он имеет славу "борца с преступностью". На слушаниях в парламенте 18 апреля Тивен начал свою речь с признания своей политической ответственности за смерть беженца. Он также публично попросил прощения у матери Долматова и его друзей, которые присутствовали на слушаниях. Однако министр продолжал настаивать на том, что трагедия Долматова была "индивидуальным случаем", а не "результатом системных ошибок".
Эту позицию не разделяли Amnesty International и иные правозащитники Нидерландов, в том числе омбудсмен страны Алекс Бренникмейер.
Министр Тивен был вынужден признать свою ответственность полностью после того, как ряд депутатов напомнили, что главный правозащитник страны не единожды предупреждал Минюст о серьезных проблемах в миграционной системе.
Дебаты в парламенте 18 апреля продолжались с 10:00 до полуночи. Оппозиция ждала от Тивена добровольной отставки или, как минимум, исключения миграционных вопросов из юрисдикции Минюста.
Однако Тивен попросил депутатов поверить в то, что он готов кардинально изменить ситуацию в практике миграционного ведомства: "Я морально готов внести коррективы, в то время как новому министру потребуется время для того, чтобы принять какие-либо решения".
66 процентов депутатов все-таки поверили министру. Голландские журналисты отмечают, что кроме обещаний министра был еще один фактор, способствовавший условно позитивному решению его судьбы: отставка Тивена могла привести к развалу правящей коалиции в случае, если партнеры Либералов по коалиции — Партия лейбористов — поддержали бы предложение о "недоверии", внесенное оппозиционной Социал-демократической партией. Вот такая сложная подоплека "условной поддержки" Тивену в обмен на гарантии, что он выполнит свои обещания гуманизировать миграционную систему страны с целью предотвращения трагедий, подобных смерти Александра Долматова.
Оксана Челышева
Вы можете оставить свои комментарии здесь
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter