Воронежский областной суд 26 февраля отказал в удовлетворении кассационной жалобы на решение Грибановского районного суда о полном отказе в удовлетворении исковых требований родителей школьника Давида Перова, ставшего участником религиозного обряда в школе. Как сообщил корреспондент Каспаров.Ru со ссылкой на представителя семьи Перовых, адвоката и правового советника Межрегиональной правозащитной группы Ольгу Гнездилову, семья намерена обратиться в Европейский суд по правам человека.
По информации адвоката, 3 сентября 2007 года многодетные родители (в семье пятеро детей) "привели Давида в школу, подготовив все необходимое для занятий. Когда они пришли за ребенком, то не сразу нашли его. Шестилетий Давид прятался под лестницей, около двери в подвал". Как сообщила Гнездилова, Давид рассказал в милиции (копия протокола опроса ребенка имеется), что перед уроками в классе прошел обряд - дети крестились, читали молитвы и целовали крест. Давид отказался целовать что-то ему незнакомое, за что одноклассники на перемене побили его. Следы побоев, сообщила адвокат, зафиксированы не были. Районная прокуратура и отдел по образованию не нашли доказательств детского насилия, но признали нарушение конституционных прав ребенка на свободу совести и вероисповедания и светского характера образования.
4 декабря 2008 года Грибановский районный суд, куда обратились Перовы, полностью отказал им в удовлетворении иска. Они просили суд признать нарушение их прав и обязать школу компенсировать моральный вред. Суд сделал вывод, что никакие права Перовых нарушены не были. Эти выводы потвердил областной суд. Отметим, что в процесс в качестве третьей стороны был привлечен священник Александр Муравьев, который проводил в школе молебен.
Все материалы дела Перовых (три тома документов, протоколов опроса свидетелей, родителей Перовых) правозащитники намерены направить в Европейский суд по правам человека. Напомним, что Европейский суд уже рассматривал аналогичные проблемы в деле Фольгере против Норвегии, где указал, что "родители должны быть достаточно осведомлены о подробностях планов уроков, чтобы иметь возможность заранее уведомить школу о том, какие части программы не совместимы с их убеждениями…". В деле Фольгере шла речь о том, что школьники были вынуждены посещать уроки христианства, что противоречило их убеждениям.