Стариков выразил уверенность в том, что демократы рано или поздно объединятся. Он не исключает, что в объединительном процессе может участвовать и Национал-большевистская партия, если она изъявит такое желание.
Говоря о своем переходе в ДПР, Стариков заявил, что это решение далось ему очень тяжело, поскольку он являлся членом СПС в течение 12 лет. Однако, по мнению политика, он поступил правильно, так как в Демократической партии у него гораздо больше возможностей для динамичной и успешной деятельности. Кроме того, СПС, в отличие от ДПР, не ставит своей целью борьбу за власть. По мнению Старикова, немаловажен и тот факт, что Касьянов – единственный политик, который обладает харизмой и заявляет о своих президентских амбициях.
Стариков сообщил, что в ближайшее время примет активное участие в разработке партийной программы. Эта программа должна быть понятна рядовым гражданам, поскольку именно отсутствие социальной ориентации является одной из причин кризиса демократического движения, считает политик. Он заявил также, что в планах Демократической партии разработка ряда проектов, в частности, касающихся создания независимого гражданского телевидения.
Как сообщалось ранее, 6 декабря Касьянов заявил, что возглавит Демократическую партию России и выразил готовность создать широкую демократическую коалицию на базе этой партии. 7 декабря Иван Стариков заявил о своем переходе в ДПР. Лидер партии "Наш выбор" Ирина Хакамада также выразила готовность взять курс на объединение с Касьяновым.
Между тем лидер "Яблока" Григорий Явлинский и глава СПС Никита Белых 6 декабря подтвердили высказанное ими ранее намерение создать объединенную демократическую партию. Они сообщили, что основу объединения, кроме двух их партий, составят Партия солдатских матерей и "Зеленая Россия". В конце ноября они заявляли также, в случае объединительных процессов так или иначе будут меняться названия и лица. К инициативе Касьянова о создании демократической коалиции Белых и Явлинский относятся сдержанно.